ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Белорусы на «Идее!»

Идея — это инструмент,
который меняет поведение людей

Идея! 2006

В Новосибирске прошел 10 Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Идея! 2006

Новый фирменный стиль Фестиваля «Идея!» создан в ИМА-дизайн под руководством Эркена Кагарова.

Идея! 2006

Жюри фестиваля сформировано из авторитетных и ведущих специалистов российской и русскоязычной рекламы. Принцип формирования жюри остается неизменным с самого первого фестиваля — все его участники не только судят конкурсы, но и выступают как ведущие семинаров и мастер-классов. Ведь главное, за чем стремиться на фестиваль большинство участников, — поучиться и услышать авторитетную оценку своей работы. Хотя получать призы, конечно, почетно и приятно всем. Мнения некоторых членов жюри во главе с председателем А. Алексеевым прочитайте на официальном сайте «Идеи!».

Неутешительные для нашей страны результаты голосования жюри можно посмотреть здесь — ни одного призового места!

 

«Каковы причины провала всех белорусских агентств в Сибири?»

Василий АндреевЭтот вопрос Богдан Коровец (редакция pARTal.by) задал самому «графическому» члену жюри — Василию Андрееву, выходцу из Орши и воспитаника минской академии исскуств. Закончил он факультет промышленного дизайна в БГТХИ (теперь Академия Искусств) в 1986, а в 2000-2002 году HDK, Гетеборг, Швеция, Industrial Design. Работает арт-директором в Depot WPF Brand & Identity (http://www.depotwpf.ru) — одного из крупнейших российских брендинговых агентств. Одновременно преподает в British Higher School of Art & Design (Москва) — одном из самых профессиональных и технически оснащенных учебных заведений в России. Подробнее об авторе и онлайн-интервью для белорусских маркетологов сразу по горячим следам Василий уже недавно давал здесь.  

Все работы очень европейские, но больше всего смутила жюри подача

 

Почему меня НЕ НАДО брать в жюри

«Дайте эфирную справку!», — воскликнул кто-то из публики на финальной церемонии закрытия фестиваля, когда на экране появилось имя победителя в одной из номинаций.

Этот же вопрос мучал и меня во время просмотра работ. С ТВ роликами все более-менее ясно: это самый дорогой сегмент рынка, который сканировал фестиваль «Идея!». Ставить свет, брать актеров (пусть даже из соседней комнаты), снимать, монтировать, чтобы послать на фестиваль? Нет смысла, вся операция обойдется дороже победы. С радио-роликами проще: его можно записать в студии за несколько часов, наложить текст «Новый магазин АБС открылся в нашем городе, тел-н 2 33 332» и отослать на конкурс. Никто не узнает, есть ли такой город и есть ли такой магазин. Интернет-проекты проверять относительно легко: если появилась надпись Safari can»t open the page «http://www.blackpace.com/» because it can»t find the server www.blackpace.com, значит, работа выбрасывается из лонг-листа. С принтами, упаковкой, знаками, фирменным стилем и любой другой печатной рекламой жюри испытывает трудности. Есть ли компания АБС в городе Н-ск? Заказывал ли клиент вообще какой-то знак? Вышла ли эта упаковка в продажу или мы видим пример красивого дизайна, который клиент отверг, а возможности печати не позволяют напечатать так красиво?

Идея! 2006

Марк Горобец рассказал историю об одном крупном международном фестивале, где жюри было благосклонно к одному принту в напечатанном журнале. Журнал с принтом был выставлен на фестиваль. Но кто-то высказал сомнения в его подлинности, был отправлен запрос на тираж журнала и справку о том,что этот принт был напечатан. Оказалось, агентство напечатало полностью один фиктивный номер журнала, вклеив туда одну нужную страницу, которая и выставлялась на конкурс. Участник был снят с конкурса.

По этой причине я голосовал против включения в шорт работы украинского Allberry «Йад»

Сегодня на http://www.allberry.com.ua/ru/news.htm новость от 28.04.06 «..2. Мы не обладаем информацией о планах заказчика…3. Мы не можем сообщать никаких сведений о компании, выступившей заказчиком разработки дизайна данного продукта, так как не знаем, совпадает ли это с планами нашего заказчика..4. Наше дело — создавать хороший и эффективный дизайн..»

Эффективный дизайн для заказчика, которого нет. Ora-Ito http://www.ora-ito.com/ тоже делал фейк в начале, но не ставил их на фестивали. Что делаю с работой? Правильно. Выбрасываю из шорт-листа, если она туда и попала. В противном случае мы судим фейковые работы и наш фестиваль станет фестивалем непринятых работ, конкурсом детских рисунков. К сожалению, я выяснил после фестиваля в письме к одному конкурсанту, что его работа была непроданной, ненапечатанной, нереализованной. Поэтому на фестивале явно надо вводить «эфирную справку». На фестивале в Портроже она стоит 650 евро, по информации от участников. Готовьтесь. Эти деньги еще не одному фестивалю не мешали. Я точно буду проверять подлинность работ, предоставленных на фестивали. Теперь еще жестче.

Поэтому меня в жюри лучше не брать…

 

Итак, подача работ на «Идею!» и любой др. фестиваль

1. Тщательно относитесь к презентации своей работы

Учтите — это сильный фактор впечатления о работе в целом. Образцово напечатанные работы у РА Efecta. Возможно, стоило отправить свою работу, уже наклеенную на правильный борд. Используйте foam paper, вспененный картон. Используте 1 формат, вне зависимости от размера отсылаемой работы. http://www.framingsupplies.com/MatBoardFoamBoard/FoamBoard.htm Foam Board is a sheet of foam with paper laminated front and back. It «s light, rigid, easy to cut and relatively cheap. Если фестиваль не ограничивает вас в качестве подачи работы, тратьте деньги на подачу. Печатайте на профессиональном принтере либо в типографии. Это — копейки.   

Идея! 2006

2. Мерчандайзеров не будет!

Учтите, что вы не можете влиять на выкладку ваших работ, присланных на конкурс. Поэтому позаботьтесь обязательно о нормальном визуальном представлении работы на бордах. Добавляйте любую дополнительную информацию, если это не лимитируется правилами фестиваля. Не пытайтесь уместить это все на 1 лист: никому не интересно рассматривать свалку работ. У Акима Мельника http://www.akimmelnik.com/ была одна из образцовых подач. Кстати, у него же лучшие подачи и на сайте.

3. Делайте самые лучшие в жизни скриншоты своих работ

На просмотр календарей, каталогов и годовых отчетов ушло много времени. Проблема в том, что многие участники сделали плохую презентацию своих работ в скриншотах. Жюри потребовало отсмотра работ с выставки. Именно тогда стала видна, например, хорошая работа Дизайн-студии Мухиной, г. Ижевск, представленной абсолютно провально в скриншоте. Вина участника. Победа жюри. При более чем 1000 выставленных работах обращаешь внимание на работу, если ее скриншот выглядит нормально. На отсмотр 1000 работ у меня ушло ок.15 часов. Про правило «7 секунд» читайте ниже…

4. Выделяйте свою работу

В интернет проектах было нетрудно просмотреть сайт. Но трудно — банеры. Жюри всегда смотрит все на большом экране и искать на пестром сайте маленький банер, значит убить визуальное впечатление от своей же работы, сначала убив время жюри на поиск этого самого банера. Для банеров: естественно, приводите сам сайт, где есть этот банер. Сам банер выделяйте отдельно в отдельном файле. Или найдите другой легальный способ. Пусть банер будет занимать весь экран жюри. Люди ж звери, видят нормально большие двигающиеся предметы.

5. Выставьте оригинал упаковки или найдите способ показать его жюри

Идея! 2006

Хорошая подача — это лонг-лист. Настоящая упаковка — это уже почти шорт. Передо мной лежали реальные упаковки чипсов GRЫZLI и Царь-Сухарь из Беларуси. Это производило впечатление. GRЫZLI, кстати — единственный шорт-лист белорусов на «Идее!» 2006.

6. Используте А1 формат, вне зависимости от размера отсылаемой работы

Идея! 2006

Обратите внимание на разноформатность поданных на Фестиваль работ. Хорошо напечатанная (по бумаге и качеству) РА Efecta работа формата А4 наклеена на минимального размера паспарту. Работа ниже такого же формата наклеена на паспарту большего размера. Работа слева — формата А3, на большом паспарту. Внимание зрителей привлечено к большой работе, на большом паспарту. Для жюри это не имело существенного значения в этой номинации: все работы мы смотрели на экране. Но презентация есть презентация.

Где купить нормальную бумагу? Не знаю. Где угодно, наверное. Тратить 100$ на регистрацию и отсылку одной работы и печатать ее на обычной офисной бумаге стоимостью 1 цент? Нонсенс.

Идея! 2006

Запрещенное в РФ «Боржоми» — полноправный участник выставки. Работа от Lowe and Partners Kieв. Обратите внимание на формат печатного листа и формат борда.

Идея! 2006

Работы PapshevStudio, Новосибирск, — пример расширенной подачи своих работ. Тут Сибирь внезапно ударила больно и по Москве, и по Минску.

7. Помните про правило «Семи секунд»

В Гетеборге, в институте, нас учили правилу «7 секунд». Вы входите в лифт 7-и этажного дома. В лифте стоит человек. Вы понимаете, что это Билл Гейтс (нужную фамилию вставить). У Вас есть 7 секунд, чтобы убедить его взять Вас на работу. Примерно тоже самое происходит с Вашей работой на фестивале.

 

Белоруские участники в комментариях

1. Следите за хедлайнами и копилайнами

Идея! 2006

Фестиваль — это не бесконечная ротация на ТВ. Красиво снятая работа РА Efecta «Царь-Сухарь». УТП продукта есть, но запутано в копилайнах. Быстрый перебор слов «твердые сухарики-мягкие сухарики-царь cухарь — добрые внутри».Покупать мягкие или твердые сухарики? Покажи ролик в ротации по ТВ 7-10 раз, я, возможно, запомнил бы, что мне надо купить. К пэкшоту все запуталось. Поэтому он прошел достаточно быстро и мимо других членов жюри. По техническому качеству вопросов у жюри не было.

2. Выделяйте УТП продукта

Идея! 2006

На визуально красивой работе РА Efecta для пива Крынiца УТП продукта «натуральность» никак не подтвердилась. В результате все запомнили красивые модные бутылки пива, следящие за собой, но не поняли, причем тут пиво «Крынiца», не известное в России. «Отточенная работа в верхней половине принта, непонятный продукт и его УТП в нижней (главной) части принта», — мнение жюри становилось очевидным. Пиво «Крынiца» продается только в бокалах, на разлив? Мы рекламируем категорию упаковки (бокал против бутылки)? Хотя, ребята, визуалка работы блестящая. Кто автор верхней части принта? 

3. Не забудьте о бренде, который вы рекламируете!

РА Salmon DDB — попавшая в мой лонг в борьбе за беларуские принты и борды. Работу просмотрели (раз она в лонг-листе) и закрыли со словами «Следующая». «Знать и видеть главное» с буками ДЖ — пример хорошего разрушения бренда. Друзья, я должен видеть главное! Главное — это ДЖЕТИКА. Никак не ДЖе т и к а. Пишем CO, подразумеваем Coca-Cola? Помните, был принт, использовавший такой же прием, только там раздевалась девушка, а на самом мелких буках она раздевалась все больше и больше? В России нас дрючат «бренд-бренд-бренд». В Минске, похоже, еще раздумывают.

Идея! 2006

С бордами для ГАИ все улыбнулись при виде красных взрывов. Я представил, на какой скорости надо ехать водителю, чтобы успеть прочитать то, что написано на плакате и понять то, что изображено, прежде чем врежешься в пешехода. Но это — ГАИ. Заказчик не из простых.

 

Работа жюри «Идеи!»

Идея! 2006

«Идея!» — это смешанное жюри. Решение любого жюри — это компромисс. Жюри «Идея!» не разбито на категории «Рекламный фильм — Печатная реклама — Упаковка» и т. д. Это дает слишком общий взгляд — и итоговую оценку работ. Но преимущество в том, что при такой схеме судейства работы проверяются на «вшивость» людьми из разных профессиональных категорий, работающих на одном рынке. Это как сборка машины на конвейре: ее собирает 1000 человек, но результат выходит — один автомобиль.

Идея! 2006

Самый важный в работе жюри документ и голосование жюри.

Идея! 2006

Жюри пытается понять назначение выставленной на конкурс работы. Проверялась и их подлинность. К сожалению, на Фестивале пока не требуется эфирная справка. Владимир Черепанов, дизайнер студии Реал ПРО, Новокузнецк, Россия, скрупулезно просмотрел работу. Работа не прошла проверку по многим факторам.

Справа идет работа по номинации «Конкурс, каталог, годовой отчет». Сильный плюс в этой номинации тот,что жюри и зрители могли посмотреть продукт вживую, получив полное представление о работе.

Александр Шевелевич, РА Крынь, Минск, — самый популярный в народе из членов жюри

Идея! 2006

Александр, замещавший в первый день председателя жюри, всегда обращался с советом к тому, кто профессионально занимается тем или иным рекламным сегментом. Его отношение к судейству — это четкий и профессиональный взгляд. На своем семинаре он показал на примере одного ролика искусство работы режиссера, оператора, звукорежиссера. Семинар был очень интерактивный. А еще мы помним, что он у нас самый «культурный и нежадный»!

Идея! 2006

Марк Горобец, продюсер Saatchi & Saatchi, Киев, проверяет инструкцию по безопасности на самолетах, предоставленную на конкурс. Когда Марк Горобец отвечал на вопросы слушателей его семинара, где он показал, как снимался ролик, первый заданный после семинара вопрос был «Скажите, а каков бюджет этого ролика?» «Более 100 000$», — невозмутимо ответил Марк. Зал безвольно выдохнул.

При отсмотре интернет-проектов

Тимофей Бокарев, CEO of Next Media Group, Москва, дал свои пояснения о специфике интернет-проектов.

Идея! 2006

Из-за того, что жюри смешанное (радио-ТВ-графика-интернет), мнения разделялись так:

  • ТВ и радио могли воскликнуть «О! Классно. Я ставлю в шорт-лист»
  • график «Нормально. Нет ничего необычного. Вопросы есть. Возможно, поставлю»
  • интернет «Друзья, этот прием используется в 50 из 100 просмотренных вчера в интернете сайтов. Он довольно стар технически. По креативу — ничего особенного, могу привести прямо сейчас линки на работы, реализованные более интересно с этим же приемом. Но им уже 2 года. Пока в шорт не ставлю»

Это оказывало существенное влияние на голосование. Но замечу, что «средний» уровень оценок, который получался, не очень сильно отличался в жюри. То есть бывало — покажут сайт, сразу 10 из 10: «Давайте дальше, не прошел».

К радио-роликам я был жесток особенно

В мой лонг попало менее 10 из 150. Я слушал радио-ролики как обычный потребитель, нервничающий при мотивах «…если Вы не купите стиральную машину «Вятка». Но если член жюри, профессионал в радийке, отмечал: «В этом провинциальном ролике бюджет 100 рублей. Но в нем есть 4 вещи, которые я не встречал и в Каннах. Прослушаем еще раз», то мы слушали вновь.

Идея! 2006

Будущий победитель Фестиваля, представитель РА «Дельта-План», Екатеринбург и Александр Шевелевич (на переднем плане).

В течение 4-х часов решался вопрос о Гран-При

К этому моменту уже были присуждены Золото/Серебро/Бронза во всех номинациях. Спор за Гран-При шел между несколькими работами:

Идея! 2006

Идея! 2006

Александр Алексеев хотя и в очках, но зорко заметил «Фестиваль называется «Идея!» Давайте посмотрим еще раз — где она есть».

Идея! 2006 

 

Просто Сибирь

Ближайшая аптека — в соседнем городе

Идея! 2006

Сибирь в представлении жителя стран Европы: «Ближайшая аптека — в соседнем городе». А сибирские белки хитрые.

Идея! 2006

Новая кампания МТС была быстро подхвачена и отпирачена на всей территории РФ. На дороге в Новосибриск постеры местного ресторана «Белый Аист».

Идея! 2006

1 из 3 самых приятных моментов в поездке. Все остальные самолеты в Домодево в этот момент выглядели блеклыми лузерами. S7 из Сибири — победитель в визуальных коммуникациях.

 

Член жюри «Идея! 2006» Василий Андреев специально для pARTal.by

Арт-директор компании Depot WPF Brand & Identity, Москва, Россия http://www.depotwpf.ru/
Куратор курса «Промышленный дизайн» в British Higher School of Art and Design http://www.britishdesign.ru/news/news.phtml?id=113
vandreev@britishdesign.ru vandreev@depotwpf.ru

Репортаж подготовлен в редакции pARTal.by «Срез дизайна Беларуси» по итогам Национального фестиваля «Идея!». 2006 год

Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта