ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Итоги 2006

Председатель жюри Александр Алексеев:

Идея — это инструмент,
который меняет поведение людей

18-20 мая под Новосибирском прошел 10 Национальный фестиваль рекламы «Идея!»

Idea! 2006

Свое первое десятилетие фестиваль рекламы «Идея!» ознаменовал массой событий с приставкой «впервые».

Впервые фестиваль проходил в статусе Национального. Впервые символом стало не простое изобретение человечества, как это было на протяжении девяти фестивалей (колесо, парус, ножницы, скрепка и т. д.), а один их национальных символов России — матрешка. Впервые «Идея!» решилась на масштабный ребрендинг — академик графического дизайна Эркен Кагаров и его студия ИМА Дизайн разработали новый логотип фестиваля. Они же стали авторами фирменного стиля юбилейной «Идеи!».

Впервые обладатели первых мест получили не только призы, но и нагрудные знаки, выполненные в виде золотой идейной звезды-логотипа. Впервые московские участники стали рекордсменами по количеству поданных на конкурсы работ и впервые же обе главные награды фестиваля — Гран-При и Ванна Идей (приз самому креативному агентству) — уехали в Москву.

На 8 конкурсов «Идеи! 2006» было представлено 1213 работ от 274 участников из 55 городов России и стран ближнего зарубежья. Лучшие получили призы на церемонии награждения 20 мая. Однако наряду с большим количеством новшеств неизменными остаются основные принципы работы фестиваля «Идея!». Учебная программа трех дней охватывала все сферы рекламной деятельности — телевизионную, печатную, радиорекламу, упаковку, комплексные рекламные кампании), а также новые течения интернет-рекламы и вирусного маркетинга. За три фестивальных дня в рамках учебной программы прошло 20 семинаров, мастер-классов и презентаций.

Жюри фестиваля сформировано из авторитетных специалистов российской и русскоязычной рекламы. В составе судейской коллегии юбилейной «Идеи!» был наш победитель прошлогодних Канн Александр Шевелевич (Крынь, Беларусь), креативный директор самого креативного по итогам 2005 года агентства России Роман Фирайнер (Инстинкт, Москва), арт-директор ИД «Коммерсант» Анатолий Гусев, пионер российской интернет-рекламы Тимофей Бокарев (Next Media Group, Москва). Возглавлял жюри генеральный/исполнительный креативный директор McCann Erickson-Россия, президент ADCR, Москва, Россия. Нестоличные агентства были представлены в жюри красноярцем Александром Шинкаренко (РА «АртСтиль») и новокузнечанином Владимиром Черепановым (дизайн-студия «Реал ПРО»). Принцип формирования жюри остается неизменным с самого первого фестиваля — все его участники не только судят конкурсы, но и выступают как ведущие семинаров и мастер-классов. Ведь главное, за чем стремиться на фестиваль большинство участников, — поучиться и услышать авторитетную оценку своей работы. Хотя получать призы, конечно, почетно и приятно всем.

Существует расхожее мнение, что очень многие потребители рекламу не любят. Этот странный вывод сделан из того факта, что именно реклама является постоянным объектом критики. Однако «не любить» и «критиковать» — это довольно разные действия. Вот рекламисты, например, критикуют результаты усилий коллег гораздо жестче, чем простые потребители. Но во многом как раз потому, что они любят рекламу. И именно поэтому из года в год маркетологи, сотрудники рекламных агентств, копирайтеры, дизайнеры, режиссеры и сценаристы собираются весной в Сибири на «Идее!». Чтобы любимое дело становилось все лучше и лучше.

И действительно, это отмечается и участниками, и организаторами, и жюри, год от года общий уровень работ растет. Но и судейство становится строже. Как отмечали в на церемонии награждения все члены жюри, прежде всего в процессе судейства, конечно, оценивалась идея. Однако все больше внимания уделяется и воплощению, и подаче работ, и презентациям (в конкурсе «Рекламные кампании»).
Общим итогом фестиваля стали слова председателя жюри Александра Алексеева, сказанные при вручении Гран-При: «Идея — это не сценарий, не копирайт, не дизайн или графическое решение. Идея — это инструмент, меняющий поведение людей. И те работы, которые стали таким инструментом, получили призы юбилейной «Идеи!».

Приз лучшему агентству

Saatchi & Saatchi, Москва


Гран-при
WednesdayOptima DMG, Москва

Гран-ПРИ

 

Рекламный фильм (без ограничений бюджета)

Ф-1 Продукты питания и напитки

I местоРябушкаSaatchi & Saatchi, г. Москва

Ф-2 Промышленные товары

III местоБлиссSaatchi & Saatchi, г. Москва

Ф-4 Реклама услуг и корпоративная реклама

I местоСерия «Белая комната»: Спор, Ночь, СпортНебо (Taivas Group), г. Санкт-Петербург
III местоАвтострахованиеКинограф, г. Киев

Малобюджетный рекламный фильм

М-4 Реклама услуг и корпоративная реклама

I местоКажись, торпеда!РА ГрАни, г. Казань
II местоВсе по зубамПродакшн-студия Новый Коминтерн, г. Абакан
III местоНе знаю, что купитьПрайд Медиа, г. Липецк

М-5 Политическая реклама, реклама сми и рекламных агентств, некоммерческая реклама

I местоСерия «Сектор доверия»: Плюшевое счастьеМолодцов Георгий Сергеевич, г. Люберцы

Печатная реклама

П-1 Продукты питания и напитки

II местоСерия «100% Куртяевская»: Сила, Ловкость, Точность, ЭкстримРА Маринин&Долгобородов, г. Архангельск
III местоБутербродницаРГ Мелехов и Филюрин, г. Новосибирск
III местоОливкиArt-Com/WP, г. Москва

П-2 Промышленные товары

I местоСерия «Ариель с эффектом Ленор»: ЗайчикSaatchi & Saatchi, г. Москва
III местоПочерк/ТавегилArt-Com/WP, г. Москва

П-3 Магазины и рестораны

II местоСерия Театральная Трапеза Буржуй, г. Москва

П-4 Реклама услуг и корпоративная реклама

I местоЧайкиРГ Мелехов и Филюрин, г. Новосибирск
II местоСерия «Море, солнце и песок»: Море, Солнце, Песок, ПлавкиРА Дельта-План, г. Екатеринбург
III местоВеснаРекламный Картель, г. Москва

П-5 Политическая реклама, реклама сми и рекламных агентств, некоммерческая реклама

I местоБилет джаз-клуба ГеликонРеал ПРО, г. Новокузнецк
II местоБайки о справных парнях…Группа ДАРТ, г. Томск
III местоС Новым годом!Полиграфическая компания Ситалл, г. Красноярск

П-6 Календарь, каталог, годовой отчет

I местоЗарисовки о природе счастьяДизайн-студия Мухина, г. Ижевск
II местоБелые дырочкиПрайд Медиа, г. Липецк
III местоКалендарьАртСтиль, г. Красноярск
III местоКалендарь рекламных объявленийGreat, г. Санкт-Петербург

Товарный знак и фирменный стиль

Т-1 Магазины, рестораны, клубы

II местоКрасная шапочкаДизайн-студия Province, г. Томск
III местоБар вредных привычекAZ-studio, г. Новосибирск

Т-3 Прочие товары и услуги

I местоMusictownРудь Алексей Александрович, г. Москва
III местоАрхитекторДизайн-студия Антилопа, г. Днепропетровск
III местоФирменный стиль «АртШтука»АртСтиль, г. Красноярск

Упаковка и этикетка
III местоупаковка ФИШБОКСДизайн-студия Точки, г. Санкт-Петербург

Радиореклама

Р-1 Продукты питания и напитки

I местоНе следят за фигуройНекрасов Сергей Сергеевич, г. Москва

Р-2 Промышленные товары

I местоСерия СВ ЦентрТРИА Тройка, г. Томск
II место Эпиляторы БраунРА AV-Records, г. Калининград

Р-3 Магазины и рестораны

II местоБар Art GalleryBeatum Advertising Group, г. Екатеринбург
III местоБабыНиколаев Дмитрий Александрович, г. Саратов

Р-4 Реклама услуг и корпоративная реклама

I местоТуды-сюдыТРИА Тройка, г. Томск

Р-5 Оформление эфира, реклама сми и рекламных агентств/услуг

I местоПриглашаем на работу-2РИА Владимир-Регион, г. Владимир
III местоПриглашаем на работу-1РИА Владимир-Регион, г. Владимир

Интернет-реклама

И-1 Баннеры и открытки

II местоМультимедийная открытка Интернет-лаборатории «Ксан» к 8 Марта «Пусть он пляшет под мою дудку»Интернет-лаборатория Ксан, г. Москва

И-2 Игры и промо-сайты

I местоПромо-сайт Кинонаграды MTV Россия 2006DEFA Gruppe, г. Москва
II местоПромо-сайт инновационной программы Ideas for Life, продвигающей марку Panasonic РА Приор, г. Москва
II местопромо-сайт CarlsbergТрафик, г. Санкт-Петербург

И-3 Корпоративные сайты

II местоКорпоративный сайт ГК GalleryDEFA Gruppe, г. Москва

Рекламные кампании

«Море, солнце и песок»РА «Дельта-План», Екатеринбург
«Белые дырочки»РА «Прайд Медиа», Липецк


Приз памяти И. В.  Крылова

Р-3 Радиореклама

Сказка_009, ТРК Усть-Илимский проспект

Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта