ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Беларусы на фестивале

Отчет глазами очевидцев

26-28 мая в Новосибирске определил победителей один из самых значимых фестивалей рекламы в СНГ — «Идея! 2005». На 8 конкурсов фестиваля было представлено 1137 работ от 253 участников из 51 городов СНГ, в том числе из Минска 50 работ от 13 самых активных участников рекламного рынка Беларуси.

Международным жюри оцениваются не технологические, а рекламные решения, то есть главной была и остается идея! Для белорусов этот конкурс всегда имел своё особое почётное место — изначально конкурс позиционировался в СНГ как конкурс малобюджетной рекламы, что хорошо подходит суровым экономическим реалиям белорусского рынка. Регионам России же так же тяжело тягаться по бюджетам с москвичами — поэтому акцент на «Идее!» именно на креативе.

Жюри из Беларуси

Из белорусов в жюри были приглашены Ян Карпов, арт-директор РА «Yanka di Ullka» и Юлия Ляшкевич, креативный директор РА «Yanka di Ullka», победители и Киевского и Московского международных фестивалей рекламы, обладатели звания «Самого креативного агентства» на Идее! 2003.

Ян, Юля, Артемий, Богдан на Идее! 2005

Также, за месяц до фестиваля «Идея!» и портал Sostav.Ru провели конкурс интернет-баннеров под лозунгом «Фестивальная реклама продает лучше лобовой» среди разработчиков СНГ. 1 место заняла работа интернет-компании Астроним* из Беларуси. Артемий Лебедев, как член жюри прокомментировал причину успеха именно этого баннера: «Автор этой работы — один из немногих, кто прочитал задание». Благодаря этой победе креативный руководитель Astronim* Коровец Богдан занял почётное место в жюри фестиваля «Идея! 2005», в котором так же были:

Все жюри Идея! 2005

Кирилл Смирнов, креативный директор DDB Russia, Виталий Кокошко, режиссер и директор компании «Кинограф», Дмитрий Макаров, креативный директор РА «GREAT», Ян Карпов, арт-директор и Юлия Ляшкевич, креативный директор РА «Yanka di Ullka», Эркен Кагаров, арт-директор студии «ИМА-дизайн», Алексей Юров, президент и основатель РА «Командор», Артемий Лебедев, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева, Святослав Дубиковский, Бенжамин Бенимана, арт-директор Depot WPF Brand & Identity.

К всеобщему сожалению, Людмила Баушева, креативный директор РА «Инстинкт BBDO» и Тинатин Баркалая, креативный директор РА «Баркстел» не смогли приехать по причине техногенной аварии в г. Москва (Россия) накануне вылета общего для всех жюри самолёта с Домодедово.

Победители из Беларуси

Из Беларуси на Фестивале было представлено 50 работ от 13 участников. Вот кого и за что надо поздравлять:

Рекламный фильм (без ограничений бюджета)

Ф-1 Продукты питания и напитки
Шорт лист «Диктор» Крынь

Конкурс малобюджетных рекламных фильмов

М-1 Продукты питания и напитки

II место «Футбол», «Хоккей» (серия «Не пропусти банку!») EFECTA

III место «Прыгун», «Борец», «Каноэ» (серия «BEERka. Доставляется к пиву!») Крынь
Шорт-лист «ABC майонез», «ABC огурцы» (из серии «ABC») Yanka di Ullka

М-5 Политическая реклама, реклама сми и рекламных агентств, некоммерческая реклама
Шорт-лист «Wo Man» Yanka di Ullka

Конкурс печатной рекламы

П-1 Продукты питания и напитки

II место «Футбол», «Хоккей» (серия «Не пропусти банку!») EFECTA

П-3 Магазины и рестораны

III место «Блестящие покупки» EFECTA

Конкурс этикетки и упаковки

У-1 Продукты питания

II место «Кальмар» (из серии «BEERka») Крынь

Конкурс аудиорекламы

A-2 Промышленные товары
III место «Игры» Крынь

Конкурс интернет-рекламы

И-5 Корпоративные сайты

II место Программа по капитальному ремонту сайтов Astronim*

Конкурс рекламных кампаний

Шорт-лист «BEERka. Доставляется к пиву!» Крынь

Семинар от белорусов

На фестивале лично присутствовали более 300 аккредитованных участников из 53 городов России и стран СНГ. В рамках программы было проведено около двадцати отличных семинаров и выступлений ведущих специалистов по рекламе из Москвы, Киева, С.-Петербурга.

 

Огромный интерес и даже аншлаг вызвали многие семинары, такие, как: Артемия Лебедева «Дизайн для людей», Эркена Кагарова «Особенности редизайна или Как по изменению в засечке логотипа Colgate определить куда катится мир?» или Виталия Кокошко «Сапожник в сапогах. Кино про кино» (того самого, кто снимал спортивные ролики BEERка…).

Выступили так же и Ян Карпов с Юлией Ляшкевич с темой «Реклама в Беларуси. Опыт успешного выживания» — ключевые фразы: Нет денег, нет «общества потребления», нет информации, креатив ради «креатива», «Покупайте белорусское», для белорусов и так сойдет… С живыми примерами пресловутого креатива, завязанного не на бюджетах.

Сейчас, к сведению, ведутся переговоры о том, чтобы самые интересные российские семинары в какой-либо форме привезти в Беларусь для наших рекламистов.

Награждение победителей

Церемония награждения, в отличие от ВСЕГО Фестиваля — конечно, чисто технически — провалилась. Но радует, что это было недолго и со вкусом. Из белорусов награждал Богдан Коровец из Астроним* совместно с Артемием Лебедевым «Интернет-рекламу» и Ян Карпов с Юлей Ляшкевич РА «Yanka di Ullka» вручали приз самому креативному агентству года на «Идее! 2005». Награждаемых было немного, из разных уголков необъятной страны немного людей попали на Фестиваль… Но фуршет и ночной салют, радость прощания до утра сгладили, наверное, эту проблему.

Награждение Идеи! 2005 

И напоследок, как написал единственный местный член жюри Дубиковский: «Не будучи в жюри прошлых фестивалей не берусь судить, но награды 9-го фестиваля выстраданы жюри. Работы победители — это лучшие работы. Я не видел раньше, чтобы жюри так работало. Я благодарен всем с кем мы вместе были в жюри за урок того, как профессионально надо относиться к любой работе: создавая её самим и тем более оценивая работу, созданную другими…»

PS

И еще раз поздравим всех белорусов-победителей: «Крынь», Astronim*, EFECTA, «Сэлмон ДДБ». Полные списки победителей, призеров и финалистов 9-ой «Идеи! 2005» ищите на сайте фестиваля: http://www.idea.ru/prize/

Краткий отчёт о победах белорусов на «Идее! 2005» составил Богдан Коровец, исходный фотоматериал от Яна Карпова.

Анонс

ИДЕЯ! 2005Фестиваль рекламы «Идея! 2005» состоится 26-28 мая 2005 года в Новосибирске. Это будет уже девятый фестиваль рекламы «Идея!»

в этом году участников фестиваля? Во-первых, Фестиваль отказывается от определения «малобюджетная реклама» в своем названии. Теперь «Идея!» — это национальный фестиваль рекламы, открытый для всех агентств, создающих рекламу в России и на постсоветском пространстве. В конкурсах «Идеи!» появится «рекламный фильм», куда будут принимать работы без ограничения по бюджету. Наряду с этим будет конкурс малобюджетных рекламных фильмов. И главным критерием оценки для всех работ по-прежнему остается качество идеи.

Жюри Девятого фестиваля рекламы «Идея! 2005» будет работать под председательством Кирилла Смирнова, креативного директора DDB Russia (Москва, Россия) — члена жюри ММФР, неоднократного призера фестивалей рекламы.

Все 8 конкурсов фестиваля будет судить один состав жюри, поскольку главным критерием победы, будь то интернет-реклама или рекламные кампании, является оригинальность и цельность идеи.

Традиционно жюри фестиваля «Идея!» — это профессионалы и звезды рекламного бизнеса. Не стал исключением и этот год. Все члены жюри «Идеи! 2005» — а это рекламисты России, Украины и Беларуси — хорошо известны своими яркими работами, победами на фестивалях и профессионализмом.

Итак, поработать в жюри фестиваля рекламы «Идея!» выразили готовность и интерес:

  • Кирилл Смирнов, креативный директор DDB Russia (Москва, Россия) — председатель жюри «Идея! 2005»
  • Виталий Кокошко, руководитель и режиссер компании «Кинограф» (Киев, Украина) — обладатель звания «След в рекламе» Всеукраинской рекламной коалиции, обладатель Гран-При Московского и Киевского международных фестивалей рекламы, Гран-При фестиваля «Идея! 2002»
  • Макаров Дмитрий, креативный директор РА «GREAT» (Санкт-Петербург, Россия) — член жюри ММФР, обладатель призовых мест ММФР и «Идеи!»
  • Тинатин Баркалая, креативный директор РА «Баркстел» (Москва, Россия) — неоднократный член жюри и призер Московского и Киевского фестивалей рекламы
  • Ян Карпов, креативный директор РА «Янка ды Юлька» (Минск, Беларусь) — самого креативного агентства по итогам «Идеи! 2003»
  • Эркен Кагаров, арт-директор студии «ИМА-дизайн» (Москва, Россия) — академик Академии графического дизайна, обладатель множества призов конкурсов графического дизайна
  • Людмила Баушева, креативный директор РА «Инстинкт BBDO» (Москва, Россия) — неоднократный призер фестивалей, обладатель Гран-при ММФР-2004
  • Алексей Юров, президент и основатель РА «Командор» (Москва, Россия) — Член жюри Российского студенческого фестиваля социальной рекламы»2005
  • Артемий Лебедев, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева (Москва, Россия) — Артемий Лебедев российского интернета и дизайна
  • Святослав Дубиковский, креативный директор «Радио Сибирь» (Томск, Россия) — член жюри ММФР, казанского фестиваля рекламы «Да…Ёж!», неоднократный призер различных российских фестивалей рекламы
  • Коровец Богдан, креатив/маркетинг директор Astronim* (Минск, Беларусь)

Кроме собственно судейства, все члены жюри во время работы фестиваля «Идея!» (26-28 мая, Новосибирск) проведут авторские семинары и мастер-классы.

Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта