ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Идея!Awards2007

Idea! 2007Вечером в субботу 7 апреля в Новосибирске прошла церемония награждения победителей XI Национального фестиваля «Идея!» www.idea.ru. В общей сложности на конкурсы фестиваля в этом году было представлено более полутора тысяч работ, на триста работ больше, чем в прошлом году (Победители Идеи! 2006 http://partal.by/measure/idea/2006/andreev/).
 
Перед открытием фестиваля Александр Филюрин так прокомментировал результат: «Эта «Идея!» — одиннадцатая по счету, и, пожалуй, именно в этом году фестиваль в полной мере стал оправдывать свое название — Национальный. Такой статус мы присвоили себе еще два года назад, что называется «на вырост», на перспективу. И, к большому нашему удовольствию, перспективы оказались даже ближе, чем мы ожидали. Наиболее значительный рост произошел за счет участников из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Мы думаем, это связано с появлением Российского рейтинга креативности, который ведет интерактивное агентство E-generator.ru (инвестиционный холдинг «ФИНАМ»). Рекламные агентства ищут себя в этом списке и не всегда находят, а некоторые находят, но не на том месте, на котором им хотелось бы себя видеть. Фестиваль «Идея!» открывает в этом году креативный год, жюри настроено на жесткое судейство, и уже через три фестивальных дня мы будем знать, сколько баллов принесли хорошие работы своим авторам».

До конца апреля дирекция подготовит и вышлет участникам все документы (акты, договоры) и все награды. Обладатели 1-х мест получают фестивальный приз, медаль — звезду «Герой Идеи!» и диплом. Авторы работ, занявших 2-е и 3-е места, — медаль и диплом. Авторы работ, попавших в шорт-лист, — диплом фестиваля. См. http://www.idea.ru/idea2007/festival/short/
 
О том, как проходило судейство, рассказали председатель жюри Наталья Степанюк и член жюри дизайнер Анна Мухина. Анна: «Приоритет, безусловно, был за идеей, а не за исполнением. Иногда дизайнерская часть нашего жюри дружно влюблялась в какую-нибудь интересно сделанную, хорошо отрисованную работу. Но в итоге все равно победа оказывалась за более «идейной» работой, и это, конечно, правильно в данном случае». Наталья Степанюк: «У меня было замечательное жюри, и работать с ним было большим удовольствием. Каждый из этих людей — сам по себе ценный, содержательный персонаж, и как команда мы сработались отлично. Не было техничного «проголосовали-проехали». Всегда выслушивался каждый, каждый имел возможность вернуться к той работе, которую, по его мнению, незаслуженно обошли вниманием, и привести свои аргументы — почему надо оставить ее в шорт-листе. И если человек был убедительным и защищал работу доказательно, то и мнение остальных членов жюри могло поменяться. Жюри было думающим, ответственным, готовым обсуждать бесконечно. Такой подход должен стать стилем работы каждого жюри в 21 веке. Мы не знали авторов 99 процентов работ, а в тех случаях, когда знали, никто даже вслух этого не произносил — просто потому, что это не было главным. Все было честно».
 
Мы благодарим всех участников фестиваля и от души поздравляем победителей! Из Беларуси было 9 участников, и все мы в очередной раз отмечаем…

… триумф воли Эфекты!

XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
 
Рекламный фильм (без ограничений бюджета) Ф-4 Реклама услуг и корпоративная реклама
I место «Утро» EFECTA
Шорт-лист «Портье» EFECTA
 
Малобюджетный рекламный фильм М-1 Продукты питания и напитки
III место «Биатлон» EFECTA
 
Печатная реклама П-2 Промышленные товары
III место «Спасатель» EFECTA
 
 
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
 
Печатная реклама П-1 Продукты питания и напитки III место «Вилка» Salmon DDB
Интернет-реклама И-1 Баннеры и открытки Шорт-лист Новогодняя симфония «Азбуки Вкуса» Астроним*
 
Так же в категории Интернет-рекламы Корпоративные сайты III место (и единственное!) занял кулинарный сайт нашего недавнего соотечественника www.talerka.ru Азарова Андрея www.matepuana.com, ныне пр. в г. Москва.
 

Др. участники из Беларуси

Поздравляем наших участников Идеи! с выступлением на рекламном форуме наряду с агентствами высшей СНГшной пробы!
И не отчаивайтесь при отсутствии наград — здесь участие почти как победа!
 
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
Акценты в семинарской программе

Бренд-идентификация в рекламе: умри, но не сдавайся!

Святослав Спектр, РА BITA ADVERTISING, Украина: «Мы часто боремся с «тупым клиентом»: поставьте здесь одну картинку, тут другую, тут мой телефон, а здесь в уголке — логотип. Когда я начал готовиться к этой лекции, я понял, что такое поведение региональных менеджеров крупных фирм связано с тем, что они у них есть шаблон, и они в этот шаблон хотят поместить очередную рекламу. То есть хотят сделать рекламу узнаваемой. А, значит, в чем-то они и правы. Узнаваемость — один из компонентов бренд-идентификации». Обычно рекламисты редко признаются в своей неправоте, а Святослав Спектр начал с таких слов свой мастер-класс.

К другим компонентам бренд-идентификации относят имя, логотип, характерные формы и цвета, голосовй и визуальный стиль бренда, звуки, шрифты и персонажи. «Вот, например, цвет, — говорит Cвятослав. — Основных ярких цветов немного — всего три или четыре. Зеленый забирает себе сеть №1, красный — сеть №2, синий — сеть №3, желтый — сеть №4. Сети №5 нужно подумать, что сделать, чтобы потребитель его узнавал».

Святослав рассказал о рекламной компании для водки «Вдала», что в переводе означает «Удалая», «Удачная». В серии рекламных роликов присутствовали такие компоненты бренд-идентификации, как одна и та же узнаваемая музыка, персонажи (три мужчины) и одно и то же слово — «Мужики!», кстати, единственное слово во всем ролике. Единого слогана у продукта не было, вместо этого в каждом ролике обыгрывалось название водки. «удачного ремонта», «удачного новоселья», «удачной рыбалки», «удачного отпуска» — в зависимости от сюжета.

Святослав привел пример идеальной, на его взгляд, рекламной кампании — полосатый желто-черный BeeLine. «Ты уже не смотришь на логотип, ты и так понимаешь, что это Билайн. Ты концентрируешься лишь на мысли: так сколько же копеек мне предлагают за минуту?».

Как вам такое выражение:
я выбираю девушку, позиционирующую себя как клёвая телка?

На протяжении всего трехчасового мастер-класса Игорь Ганжа продемонстрировал аудитории 22 таблицы, 14 схем, 5 роликов и свое чувство юмора. Зато записали за Игорем прозвучавшие на семинаре афоризмы, анекдоты и шутки.
 
«Слово позиционирование — не очень хорошее и не очень правильное. Как вам такое выражение: я выбираю девушку, позиционирующую себя как клёвая телка?» (Иллюстрируя определение того, что есть позиционирование)
 
«Жожоба, триклозан, голубые кристаллы — вы когда-нибудь видели это своими глазами? Они живут лишь в голове потребителя». (В доказательство того, что рекламисты имеют дело не с реальностью, а с ее отражением в сознании потребителя)
 
«Бежит лев, царь зверей по степи — красивый, здоровый, мускулы играют, шерсть лоснится от блеска. Видит суслика и говорит: «Суслик! Ты видишь, леса вдали чернеют — эти леса принадлежат мне! Видишь эту землю — она тоже принадлежит мне! И ты, суслик, тоже принадлежишь мне, потому что я царь всего на земле!». Суслик долго мычал, потом почесал затылок и удивленно спросил: «А что, Назарбаев умер?». (Иллюстрируя понятие стратегического креатива — адекватного определения системы ценностей, связанных с брендом)
 
«Девушки зашли в секс-шоп и с концами пропали в примерочной». (Контекст восстановить не удалось)
 
«С водкой связаны два стереотипа: после водки за руль садиться нельзя и не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки. Вывод: пить надо с бабами, чтобы потом к ним не ездить». (афоризм, родившийся в процессе рассказа о разработке структуры бренда водки) «Вспомните пять спиртных напитков. А теперь пять противозачаточных средств. А теперь 5 рек в Юго-Восточной Азии. Почему вы перестали кивать? Замечательная аудитория: кроме выпить и потрахаться — никаких интересов». (шутка над аудиторией, родившаяся в процессе рассказа о разработке структуры бренда водки)
 
«Есть два способа сделать себе талию — похудеть и убрать живот либо отрастить задницу». (Фраза приведена в качестве примера контекстной зависимости)
 
«Один сорокалетний мужчина страдал энурезом. Женщины с ним долго не задерживались, на работе дела не шли. Взял веревку, мыло и пошел вешаться. Но тут встречает своего знакомого и рассказывает ему свою проблему. Знакомый говорит: «А ты у врача был?». Мужчина отвечает: «Ты что, думаешь, я не лечился? Мне ничего не помогает…». «А у психоаналитика ты был?», — спрашивает знакомый. «Нет, не был», — отвечает мужчина, и знакомый дает ему визитку своего психоаналитика. Через какое-то время они снова встречаются на улице. Мужчина светится здоровьем и хорошим настроением, отлично выглядит. Знакомый интересуется, как у того дела. «Все хорошо, все отлично, все просто супер!» — отвечает мужчина. «И от энуреза ты вылечился?» — спрашивает знакомый. «Нет, не вылечился, — отвечает мужчина. — Зато теперь я этим горжусь». (Иллюстрация процесса замещения имеющегося концепта на желаемый)

Доклад обладателя гран-при за мультимедиа для РЖД

«Одна из моих любимых работ, — рассказал Роман, — проект для компании Philips под названием «Нарисуй музыку». В доказательство сей жгучей приверженности к удачной работе твердая романовская рука выписала на экране с помощью мышки некое графическое па, нажала кнопку — и программа немедленно заиграла «нарисованную» мелодию. То-то началась потеха: зрители обрадовались, как дети, и стали наперебой просить изобразить круг, зигзаг и прочие незатейливые художества. Видимо, такая же реакция имела место быть, когда программа только запустилась в Интернете: по словам Романа, она стала бесплатным пиаром Philips. Заплатив единожды за создание проекта, компания получила шумную обратную связь от многочисленных СМИ, которые с удовольствием писали про диковинку без вознаграждения.
Другой интересный проект компании «выйдет в тираж» сети только на днях: разработанный по заказу Mercedes Benz, он называется «Пять историй из жизни девушек». Нарисованные красотки, фигурирующие в проекте, рассказывают о перипетиях своих «золушковых» судеб: некогда несчастные и бедные, они в конце концов блистательно садятся в какую-бы-вы-думали-машину и уезжают в неизвестном направлении.

«Главная фишка вирусного маркетинга — в том, что потребители делают практически всю работу сами, — радовался ведущий. — Они сами рассылают друг другу ссылки на флэшки и программки». С одной стороны, это очень удобно: такие ссылки воспринимаются не агрессивно, как реклама, а с доверием — они приходят от знакомых и приятелей, а значит, автоматически маркированы как достойные внимания. С другой стороны, создателям подобных веб-вещиц приходится включать всю фантазию и креативные способности для того, чтобы ими хотелось делиться с друзьями. «Поэтому старайтесь каждый раз создавать произведение искусства!» — призвал ведущий. После коротких прений аудитория согласилась.
 
О тонкостях и инновациях процесса упаковки продукта расказал Алексей Фадеев, главный фестивальный знаток того, во что нужно спрятать нечто, чтобы его непременно хотелось развернуть.

Упаковка — главное звено между потребителем и тем,
что от него скрывается под шуршащими бумажками и картонками

Итак, первая и наиважнейшая роль упаковки — коммуникативная. Тенденции сегодняшнего рынка опираются на персонализм стиля жизни, а значит, упаковка должна тешить самолюбие покупателя и удовлетворять его подчас лихорадочное стремление к индивидуализму. Вроде бы все ясно: занимай свою нишу и шлепай упаковку под стать — для молодежи рисуй скейтбордистов, для дам — красные гвоздики. Однако здесь закрался парадокс: молодые люди, провозглашая себя индивидуальностями, отказываются покупать соки, расцвеченные «кислотой» им же под стать: «Это для всех остальных, а я выберу что-нибудь другое». «Знаете, почему ни одна алкогольная компания не смогла наладить продажу дамской водки? — откровенничал Алексей. — Женщина прекрасно понимает, что водка — мужской продукт, и сознательно играет в эту игру. Специальная женская водка — это все равно что колготки с маркировкой «Для мужчин». Их ни за что ни купит ни один представитель целевой аудитории, хотя на самом деле мужчины колготки носят. Иногда».
 
Вторая ответственность, возлегшая на упаковку, — быть стильным аксессуаром. Особо преуспели в этом фирмы, занимающиеся выпуском бумажных салфеток. Их произведения дизайнерского искусства не стыдно и на стол поставить в качестве центра сервировочной композиции. Особо изощряются в этой области и табачные компании: например, фирма Marlboro выпустила сигаретную пачку, которая дублирует дизайн зажигалки Zippo. Еще одна интересная идея принадлежит бренду женских сигарет Esse. В отчаянной борьбе против несомненного лидера в этой нише Vogue компания сотворила поистине образец великолепия: тонкие сигареты заворачиваются в пергамент, который помещается в длинную металлическую коробочку и упаковывается в картон. Для того чтобы извлечь заветную цигарку, женщине требуется не меньше пяти минут, в течение которых все внимание будет обращено исключительно на нее. Ни одна женщина, зная это, не пройдет мимо такой пачки — несмотря на то, что она стоит 200 рублей. «У меня есть знакомая девушка, — рассказывает Алексей, — которая, однажды купив эту коробочку, стала приверженкой Esse. Сигареты в ней давно закончились, и она покупает обычные пачки, а потом перекладывает их содержимое в свою буржуйскую упаковку».

Наконец, упаковка зачастую становится полноценным брендом. Кто сейчас вспомнит логотип виски Jack Daniel’s? Эксперимент, проведенный на семинаре, показал: никто. Потому что фирменным знаком Jack Daniel’s, как, кстати, и Coca Cola, является целый «набор» из формы бутылки, ее цветового оформления и надписи.

Наталью Степанюк можно было слушать хоть весь день, но на семинар ей выделили всего полтора часа — многое так и осталось за рамками лекции. Общественным достоянием стали лишь

15 маркетинговых трендов, которые мы вам и приводим:

XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
 
1. До 1000 года до н.э. смена парадигм происходила один раз в 1000 лет. Начиная с 16 века, смена парадигм происходит каждые 10 лет. Поэтому не ждите взаимопонимания со своей младшей сестрой. Если в вашей компании работают люди 20, 30 и 40 лет — считайте, что это люди разных поколений.
2. Один номер NY Times содержит больше информации, чем мог переварить за всю свою жизнь человек 17-го века.
3. Незнание стало нормальным. Наши знания теряют ценность. Зачем знать мировую историю, если ее можно найти в Интернете?
4. Настроение сегодняшнего дня — Ctrl Alt Delete. Мы должны детально пересмотреть свою роль и свои навыки.
5. Телевизор умирает. Телевидение становится интерактивным. Появляется много других интересных девайсов — сотовый телефон, i-pod, ноутбук. У человека полные руки всего, ему не до нас. Его нужно удивить.
6. У меня есть шестидесятилетняя знакомая. Она боится включать стиральную машинку, не пользуется кофеваркой. Зато много времени сидит в Интернете. Потому что Интернет дает ощущение тотального контроля над ситуацией. А природа человека такова, что ему нужно что-нибудь контролировать.
7. Будущее за блогами. Мы сделали для своих рекламодателей подарок — скатерть-самобранку с гастрономическим принтом. Дизайнер, которая работала над этим проектом, по его завершении выложила фото скатерти на свой блог. После этого работа нашего рекламного агентства просто встала. Тысячи людей хотели купить у нас эти скатерти. Пришлось печатать еще одну партию. Результат: мы заработали 8 000$ за несколько дней, не пошевелив пальцем.
8. Население стареет. Поэтому стратегически неверно ориентировать свою продукцию на молодых людей. Процент аудитории старше 45 лет с каждым годом будет увеличиваться.
9. В России количество абонентов сотовой связи уже перекрыло население. По статистике: если человек теряет кошелек, он сообщает о своей пропаже в милицию через 26 часов. Если теряет сотовый телефон — через 68 минут.
10. В пятерку лучших брендов 2006 года вошли Google, Apple, You Tube, Wikipedia, Starbucks. Самое примечательное, что в прошлом году You Tube и Wikipedia еще не было в природе.
11. Клиент стал общительным. 56% людей в Европе считают, что будет нормальным иметь близких людей, с которыми ты ни разу не виделся.
12. Есть люди, которые живут и зарабатывают в виртуальных мирах. Одна женщина-пользователь в Second Life неплохо зарабатывала тем, что продавала Интернет-участки.
13. Средний возраст геймера — 37 лет.
14. Нельзя создавать гениальные идеи в подвале
15. К 2020 году:
- алкоголь, фастфуд и мобильные телефоны станут новыми сигаретами.
- большинство продуктов и услуг станут бесплатными
- корпоративная репутация станет залогом хорошего бизнеса
- наступит конец глобализма
- Китай вытеснит США с позиции крупнейшей экономически развитой страны
- «Умрут» белые воротнички
- наступит век женщины
- а также век комфорта, гармонии, дизайна и потрясающих идей.
 
Отчасти напоминают эти тренды конференцию нестандартных брэндинговых коммуникаций HiBrand, см. сами!
 
Ключевая мысль ее выступления в том, что сегодня, когда время сжимается, и смена парадигм уже происходит каждые десять лет, рекламист должен слышать этот шум времени и постоянно меняться. Он просто обязан брать на себя больше и, буквально выпрыгивая из собственной шкуры, тянуть заказчика к нужному результату. В качестве одного из примеров этому Наталья привела историю о том, как четыре смелых женщины продали нынешнюю кампанию «Дав» руководству. Чтобы убедить мужчин в верности подхода, они сделали слайд-фильм про обычных девочек, каждая вторая из которых комплексует по поводу своей внешности и мечтает что-то в себе изменить. Его героинями стали дочери руководителей…

Лучшие примеры победителей Идеи!

XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007
 
Больше всего призов на этом фестивале собрало московское агентство «Инстинкт»: семь призовых мест! Такой урожай не остался «безнаказанным»: в Москву отправилась традиционная «Ванна идей», которую вручают агентству, набравшему на фестивале большее количество баллов (они начисляются за каждую победу). Гран-при жюри присудило работе интернет-лаборатории КСАН «Виртуальное путешествие на поезде Россия».
 
XI Национальный фестиваль рекламы «Идея!» 2007

До встречи на следующем фестивале!

 
Представительство Национального фестиваля рекламы Идея! в Беларуси — интернет-журнал www.pARTal.by
Подготовлено в www.pARTal.by по материалам дневников Идеи! www.idea.ru
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта