ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Итоги 2006. Беларусь

ММФР 2006С 9 по 11 ноября прошел 16 Московский международный фестиваль рекламы (ММФР) — событие для тех, кто в рекламе работает, кто ее заказывает, и даже для тех, кто ее смотрит и слушает. 

В 2006 изменился принцип формирования жюри конкурсов

Впервые на 16 ММФР сформировано Большое жюри во главе с 43-летним Хаяши Хисаши, креативным директором токийского Dentsu, которое судило конкурсы:
 
«Телевизионная и кинореклама»,
«Печатная реклама»,
«Наружная реклама»,
«Реклама в Интернете»,
«Лучший BTL-проект года»,
«Молодые креаторы» (конкурс имени Ю. М.  Заполя).

В 2006 году на Московский фестиваль прислано 2448 работ из 439 агентств из 26 стран. Львиную долю представила Россия — 1896. Следом с огромным отрывом следует Украина (235). Если из этого списка вычесть 34 работы из братской Беларуси, то на остальные страны ближнего и дальнего зарубежья придется 277 работ. Негусто, но больше, чем в прошлые годы. Лидеры среди иностранцев — чехи (71) и финны (61). Они — забегаю вперед — и собрали основной урожай наград в перечисленных выше номинациях.  

Елена Нарышкина, генеральный директор ММФР: «Среди рекламных фестивалей мы будем вторыми после Канн»

Я мечтаю, что нас поддержит не только Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы и что у фестиваля будет статус не номинально московский. Я надеюсь, что ММФР станет для Москвы событием, как «Каннские львы» для Канн. И еще мне хочется, чтобы в линейке международных рекламных фестивалей мы встали вторыми после Канн, я не говорю перед Каннами, но вторыми. Это моя голубая мечта, и если не удастся воплотить ее мне, то, надеюсь, удастся следующему директору, и я готовлю ему для этого площадку.
 
Главное, чтобы не получилось у россиян, как на одной нижестоящей конкурсной работе из Финляндии…

«Канский лев» — вид сзади. Когда-то белорусы уже видели почти такое же…

ММФР 2006

«Звездные войны». Эпизод 16

Именно так впервые активно рекламировался ММФР в этом году. Но неприятная задержка церемонии открытия совершилась, потому-что срочно сменили ведущего: вместо традиционного Антона Комолова, у которого в этот вечер вдруг стала рожать жена, а он обещал присутствовать на родах, партнером Ольги Шелест стал Сергей Железняк, генеральный директор компании News Outdoor Russia.
 
Все вышли, облаченные в серебристые плащи и с световыми мечами, изображая джедаев из "Звездных войн". В целом, если бы не накладки с конферансом и переводчиками, церемония была придумана и срежиссирована хорошо. Особо я бы выделил саунд-трек, звучавший почти все время, и оригинальные наряды инопланетян, выносивших призовые яблоки.

Только подобную нарезку из фильмов и саундтреков я уже видел в Киеве с полгода назад. По пятам, все по пятам…

ММФР 2006
 
В этом году на ММФР отработал известный в широких студенческих рекламных кругах Беларуси Сергей Тихонов, с личного сайта которого все и черпали самые свежие подробности своих побед и поражений. Спасибо тебе, Сергей. Твои экстримальные навыки организации студенческого фестиваля рекламы CREON пригодились и здесь как нельзя лучше!

А вообще, для кого организуется ММФР — для представителей агентств, для молодых рекламистов, для рекламодателей или просто для тех, кто любит рекламу?

А вы вообще знаете кого-то, кто любит рекламу, особенно из тех людей, кто ее делает? Хотя бы одного такого человека знаете? Я — нет. Раньше, где-то до 2000 года, фестиваль был абсолютно профессиональной тусовкой — собирались только агентства и дизайн-студии. Сейчас на ММФР приходят менеджеры среднего звена компаний-рекламодателей, представители разных уровней из агентств, молодые рекламисты и еще — невероятно, но факт — те, кто вообще никакого отношения к рекламе не имеют — они приходят, как на яркое шоу.
 
ММФР 2006 
 
Обладателей первых мест в этом году было крайне мало. Это добрая половина, за первый день награждания. В конце особо больше не наблюдалось.

Редкие мгновения удовольствия доставили японец и финны

Первый, как вы догадались, председатель «большого» жюри Хаяши Хисаши (креативный директор Dentsu Inc. из Токио, РА численностью 5000 сотрудников). На церемонии закрытия он произнес речь на уморительном русском языке. Это было неожиданно, неформально и очень креативно!
 
За несколько часов до объявления победителей состоялась его встреча с журналистами. Кроме традиционных речей на тему «как мне понравилась Москва» и «я очень доволен проделанной работой», господин Хисаши около двух часов говорил о рекламе вообще и перспективе российской рекламы, в частности. Собственно, мыслью, полностью выразившей его отношения к происходящему, было пожелание стремиться к нише Таиландского фестиваля рекламы, на котором нет ни сногсшибательных спецэффектов, ни огромных бюджетов, но зато есть такая специальная эксклюзивная культура, что рекламщики вего мира приезжают туда каждый год за экзотическими идеями. Иными словами, корифей японской рекламы осторожно намекнул, что российский фестиваль прокатит на Западе только как «Матрёшка».
 
ММФР 2006
 
Справа одна из лучших работ ММФР «Знаменка» (Москва) для бренда «Степан Разин» (в зеркале отражаешся сам)
 
Ну а горячие финские парни из агентства Bob Helsinki стали настоящими героями Московского фестиваля, получив за свое видео два «золота», два «серебра» и Гран-при! Главный приз достался отличному ролику «Игрок на голове» (Headplayer) — про знаменитого музыканта, который использовал свою голову как ударный музыкальный инструмент, в результате чего заболел, но в итоге вылечился, благодаря средству от головной боли.  

«Российской рекламе чего-то не хватает?» — задавались все вопросом

Может, креатива. Все меньше фонтанов идей, хотя «пивнякам» сейчас, например, ничего другого не остается… Знаете, общий средний уровень идей заметно повысился, исполнение стало идеальным, вылощенным. Англичанин, который где-то лет 10 назад сказал, что наша реклама отстает от английской лет на 50, приехав бы в Россию сегодня, так бы уже точно не сказал. 
 
ММФР 2006
 
Открытие ММФР 2006 завершилось в легендарном ресторане "Яр", где всех ждало щедрое русское хлебосольство и оригинальная шоу-программа. Маленькие японцы с восторгом взирали на длинноногих славянских красавиц в сарафанах и кокошниках… 

Только одно «золото» уехало в Беларусь

Патологически мало становится белорусских победителей на ММФР с каждым годом. Особенно после того, как активно приехали на фестиваль представители Восточной и Северной Европы. Только одно "золото" мы можем продемонстрировать вам в этом году. Как и в прошлом году за проект pARTal.by, в этом году, но для клиента из Голландии — это компания Астроним*. Совместив приятное награждение с полезным обзором фестиваля, Б. Коровец лично присутствовал и получил награду из рук настоящего (по голосу и повадкам точно) самурая Хаяши Хисаши. 
 
Астроним* на ММФР 2006 получает 'золото'

Конкурс «Интернет», номинация «Сервисные проекты»

ММФР 2006
 
1 место, Компания Astronim*
Название работы: Bиртуальный шоппинг в iDEAL Shopping Centre
Заказчик рекламы: Novocortex & Rabobank (Netherland)

Конкурс «Интернет», номинация «Баннеры»

ММФР 2006
 
1 место, Novocortex (Netherland) при участии Red Graphic Systems
Название работы: Проект U-specs
Заказчик рекламы: Фонд RoS
Все победители номинации "Интернет"

Конкурс «Медиапроекты», номинация «Правильность выбора стратегии»

ММФР 2006
 
3-е место, Рекламное агентство «Крынь» за работу «Измерь свое дыхание!»
Рекламируемый продукт: Winterfresh
Заказчик рекламы: Wrigley Belarus
Все победители номинации "Медиапроекты"

Конкурс «Телевизионная и кинореклама», номинация «Финансовые услуги и страхование»

2-е место, Компания «Эфекта» за работу «Утро»
Рекламируемый продукт: Автокредитование
Рекламное агентство: EFECTA
Изготовитель рекламы: Cubastudio
Заказчик рекламы: Минский Транзитный Банк
 
3-е место, Компания «Эфекта» за работу «Портье»
Рекламируемый продукт: Кредитные карты
Рекламное агентство: EFECTA
Изготовитель рекламы: Cubastudio
Заказчик рекламы: Минский Транзитный Банк 
Все победители номинации "Телевизионная и кинореклама"

Конкурс «Печатной рекламы», номинация «Продукты питания»

ММФР 2006
 
3 место, Salmon DDB 
Название работы: Вилка, Коса (серия) 
Все победители номинации "Печатная реклама"

Конкурс «Этикетка и упаковка», номинация «Бакалея»

ММФР 2006
 
3 место, Дизайн-студия Акима Мельника
Название работы: Фысташки "Grыzli"
Все победители номинации "Этикетка и упаковка" 

Срез победителей ММФР 2006

ММФР 2006
 
ММФР 2006
 
ММФР 2006

Срез белорусской рекламы

ММФР 2006
 
ММФР 2006
 
ММФР 2006 
 
Материал в редакции pARTal.by «Срез дизайна и рекламы Беларуси» подготовил Б. Коровец, по материалам Sostav.ru, AdMe.ru, KAK.ru, Festival.RU, официальным итогам 16 Московского международного фестиваля рекламы. Ноябрь, 2006 год
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта