ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Указ 51 рекламные игры

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 января 2003 г. N 51

О ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНЫХ ИГР В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В целях совершенствования порядка проведения рекламных игр в Республике Беларусь и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь.

2. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок:

обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по выполнению положений настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, вступающего в силу через два месяца после официального опубликования данного Указа.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

30.01.2003 N 51

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕКЛАМНЫХ ИГР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

1. В настоящем Положении нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

рекламная игра — проводимая в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) групповая или массовая игра, в которой организатор рекламной игры обеспечивает розыгрыш призового фонда данной игры между ее участниками;

организатор рекламной игры — производящие или (и) реализующие товары (работы, услуги) индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо (или его официальные представители на территории Республики Беларусь), утверждающие правила проведения рекламной игры, состав комиссии по ее проведению и определяющие размер и состав призового фонда этой игры;

участник рекламной игры — потребитель товаров (работ, услуг), выразивший желание принять участие в рекламной игре и отвечающий требованиям правил ее проведения;

потребитель товаров (работ, услуг) — физическое или юридическое лицо, намеревающееся заказать или приобрести товары (работы, услуги) либо заказывающее, приобретающее или использующее их;

призовой фонд рекламной игры (далее — призовой фонд) — определенные в правилах проведения рекламной игры сумма денежных средств или (и) иное имущество, предназначенные для выдачи выигрышей;

розыгрыш призового фонда — процедура рекламной игры, при которой устанавливается факт выигрыша или невыигрыша участником данной игры;

выигрыш — часть призового фонда в виде денежных средств или (и) иного имущества, выдаваемых после розыгрыша призового фонда участнику рекламной игры, признанному выигравшим в соответствии с условиями ее проведения;

заинтересованное лицо — физическое или юридическое лицо, которое не является участником рекламной игры или ее организатором, но участвует в формировании призового фонда путем внесения в него средств на условиях распространения рекламы об этом лице или его товарах (работах, услугах).

2. В Республике Беларусь допускается проведение рекламных игр при наличии:

утвержденных организаторами рекламных игр правил их проведения и состава комиссий по проведению данных игр;

сформированных призовых фондов.

При этом правила проведения рекламной игры, состав комиссии по ее проведению, размер и состав призового фонда до начала рекламной игры подлежат:

государственной регистрации в Министерстве торговли (далее — регистрирующий орган);

опубликованию вместе с реквизитами их государственной регистрации в периодических печатных изданиях.

3. Для государственной регистрации правил проведения рекламной игры ее организатор представляет в регистрирующий орган:

заявление о государственной регистрации указанных правил;

решение об утверждении правил проведения рекламной игры;

правила проведения рекламной игры, утвержденные ее организатором;

документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.

4. В правилах проведения рекламной игры должны указываться:

фамилия, имя и отчество (наименование) организатора рекламной игры, его место жительства (место нахождения), учетный номер налогоплательщика, а также данные о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (юридического лица) и наименование органа, осуществившего эту регистрацию;

наименование рекламной игры и место (территория) ее проведения;

срок начала и окончания данной игры;

регламент деятельности комиссии по проведению рекламной игры;

условия, при соблюдении которых потребитель товаров (работ, услуг) становится участником этой игры;

порядок отбора участников рекламной игры;

сумма денежных средств или (и) иное имущество, предназначенные для выдачи выигрышей;

место, дата, время и порядок розыгрыша призового фонда, в том числе порядок определения выигравших участников рекламной игры;

место, порядок и срок выдачи выигрыша.

В правилах проведения рекламной игры могут содержаться и иные условия, за исключением противоречащих законодательству, а также препятствующих выполнению государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняющих вред здоровью и нравственности.

5. Для государственной регистрации состава комиссии по проведению рекламной игры ее организатор представляет в регистрирующий орган:

заявление о государственной регистрации состава указанной комиссии;

решение об утверждении состава комиссии по проведению рекламной игры;

сведения о каждом члене данной комиссии: фамилия, имя и отчество, дата и место его рождения, место жительства, место работы, занятие, образование, семейное положение, срок полномочий;

документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.

6. Для государственной регистрации размера и состава призового фонда организатор рекламной игры представляет в регистрирующий орган:

заявление о государственной регистрации размера и состава призового фонда;

сведения о размере призового фонда (в белорусских рублях);

сведения о составе призового фонда и порядке его формирования;

документы, подтверждающие окончание формирования призового фонда;

сведения о заинтересованном лице — физическом лице (при его наличии): фамилия, имя и отчество, дата и место его рождения, место жительства, место работы, занятие, данные о внесенных им средствах в призовой фонд, условиях распространения рекламы об этом лице или его товарах (работах, услугах);

сведения о заинтересованном лице — юридическом лице (при его наличии): наименование, место его нахождения, данные о внесенных им средствах в призовой фонд, условиях распространения рекламы об этом лице или его товарах (работах, услугах);

документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора.

7. Решения о государственной регистрации правил проведения рекламной игры, состава комиссии по ее проведению, состава и размера призового фонда или об отказе в такой регистрации принимаются в течение 30 дней со дня подачи соответствующих заявлений с приложением необходимых документов.

Отсутствие данных документов либо необходимых сведений в них, несоответствие этих сведений действительности, требованиям законодательства являются основаниями для отказа в государственной регистрации.

В решении об отказе указываются причины, явившиеся основаниями для его принятия.

В случае принятия решения о государственной регистрации правил проведения рекламной игры ее организатору выдается свидетельство о государственной регистрации данных правил, в котором указываются:

наименование органа, зарегистрировавшего правила проведения рекламной игры;

фамилия, имя и отчество (наименование) организатора рекламной игры, его место жительства (место нахождения);

дата принятия решения и срок его действия.

Свидетельство о государственной регистрации правил проведения рекламной игры подписывается руководителем органа, зарегистрировавшего эти правила (его заместителем), и заверяется гербовой печатью.

8. Изменение территории проведения рекламной игры, иные изменения условий данной игры допускаются после утверждения ее организатором соответствующих изменений и дополнений правил проведения рекламной игры и государственной регистрации этих изменений и дополнений.

Государственная регистрация изменений и дополнений правил проведения рекламной игры осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации указанных правил.

9. Регистрационный сбор за государственную регистрацию правил проведения рекламной игры, состава комиссии по ее проведению, размера и состава призового фонда, а также за внесение изменений и дополнений в названные документы взимается в белорусских рублях в сумме, эквивалентной пяти евро по официальному курсу Национального банка, определяемому на день уплаты соответствующего сбора, и зачисляется в республиканский бюджет.

10. Комиссия по проведению рекламной игры осуществляет свою деятельность в соответствии с зарегистрированными в установленном порядке правилами данной игры.

Заседания комиссии по проведению рекламной игры правомочны при наличии большинства членов зарегистрированного ее состава.

Решения этой комиссии оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

11. Мероприятия по розыгрышу призового фонда должны проводиться открыто с информированием об их результатах в тех периодических печатных изданиях, в которых были опубликованы правила проведения рекламной игры, состав комиссии по ее проведению, размер и состав призового фонда.

12. При проведении рекламной игры запрещается взимать дополнительную плату за участие в ней, в том числе повышать цены на товары (работы, услуги), для стимулирования реализации которых организуется данная игра.

13. Источниками формирования призового фонда могут быть только имущество, чистая прибыль организатора рекламной игры или (и) денежные средства, иное имущество заинтересованных лиц, предназначенные для выдачи выигрышей.

Изменение размера и состава призового фонда после их государственной регистрации не допускается.

14. Досрочное прекращение рекламной игры по инициативе ее организатора запрещается.

15. Организатор рекламной игры в течение трех месяцев после ее окончания обязан представить регистрирующему органу отчет о проведении рекламной игры.

В отчете о проведении рекламной игры указываются:

дата и место составления отчета;

цены на соответствующие товары (работы, услуги) в период проведения рекламной игры (если ее организатор производит или (и) реализует эти товары (работы, услуги);

сведения о числе участников рекламной игры или сведения, позволяющие установить их число;

сведения о произведенных изменениях правил проведения рекламной игры, состава комиссии по ее проведению (при наличии соответствующих изменений);

результаты проведения розыгрыша призового фонда;

сведения о нарушениях, допущенных в ходе рекламной игры, и их последствиях (при наличии соответствующих нарушений);

сведения о жалобах, поступивших организатору рекламной игры или комиссии по ее проведению (при наличии соответствующих жалоб), и результатах их рассмотрения;

фамилия, имя и отчество (наименование) организатора рекламной игры;

сведения о государственной регистрации правил проведения рекламной игры, состава комиссии по ее проведению, размера и состава призового фонда;

иные сведения, относящиеся к проведению рекламной игры (по желанию ее организатора).

16. Контроль за проведением рекламных игр возлагается на Комитет государственного контроля, Министерство по налогам и сборам, Министерство торговли.

Государственные органы, выявившие нарушения законодательства о рекламных играх, уведомляют об этом органы Комитета государственного контроля или налоговые органы.

17. Требования физических и юридических лиц, связанные с организацией рекламных игр или участием в них, подлежат судебной защите.

18. Проведение рекламной игры с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, или (и) правил проведения данной игры -

влечет прекращение рекламной игры и (или) наложение штрафа на ее организатора в размере от 50 до 500 базовых величин.

Производство по делам о правонарушениях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, в том числе наложение штрафов, осуществляют уполномоченные должностные лица органов Комитета государственного контроля и налоговых органов.

АРО
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта