ДизайнАРОАртДизайн среды
НарезкаСобытиеАфиша
Аднак!Белый КвадратIdentity: Best Of The BestНочь пожирателей рекламыРаздача СлоновDRiVEДни высокой рекламы в МинскеБрэнд ГодаВывеска ГодаММФРЛЕОНАРДОGold LionДизайн БиржаКМФРИдея!LitARTКрок по МинскуНочь музеевGOOD-BYAtlant-M Fashion NightADVANCEDBRANDINGКреативный марафон
Васюк ВладимирТореев ЮрийВладимир ПарфенокВ. Цеслер и С. Войченко
Кафедра графдизайнаВыставка работПросмотр лето 2005Диплом 2005Просмотр зима 2006Просмотр лето 2006Диплом 2006Просмотр зима 2007Просмотр лето 2007Диплом 2007Просмотр лето 2008Диплом 2008Диплом 2009Диплом 2010Диплом 2011
на главную написать письмо карта сайта

Реклама алкоголя и табака в СМИ и наружке

 

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 19 марта 2003 г. N 5/12147

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 марта 2003 г. N 349

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СРЕДСТВАХ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНЫХ

НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

(в ред. постановлений Совмина от 29.01.2004 N 94,

от 23.02.2007 N 228)

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в ред. постановления Совмина от 23.02.2007 N 228)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий.

2. Предоставить право Министерству торговли давать разъяснения о порядке применения настоящего постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь Г.НОВИЦКИЙ


 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь

17.03.2003 N 349

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И

ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

(в ред. постановлений Совмина от 29.01.2004 N 94,

от 23.02.2007 N 228)

 

1. Настоящее Положение регулирует порядок размещения рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий в средствах массовой информации (за исключением радио и телевидения), зарегистрированных на территории Республики Беларусь, и определяет требования к месту размещения и содержанию наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

абзац исключен. — Постановление Совмина от 23.02.2007 N 228;

здание (сооружение) — строительная система с прилегающим к ней земельным участком, предназначенная в зависимости от функционального назначения для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств;

наружная реклама — плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории;

организации образования — дошкольные организации; организации, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров; организации внешкольного воспитания и обучения; социально-педагогические организации; специальные учебно-воспитательные организации для лиц с особенностями психофизического развития, а также нуждающихся в особых условиях воспитания;

организации здравоохранения — больницы, клиники вузов, врачебные и фельдшерские здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты, женские и детские консультации, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, станции скорой медицинской помощи, центры гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья; санитарно-противоэпидемические учреждения; санаторно-курортные организации;

организации культуры — библиотеки, музеи, панорамы, выставки, музеи-заповедники и другие организации музейного типа; парки культуры и отдыха; театры, кинотеатры, цирки, клубы, дворцы и дома культуры; центры народного творчества, творческих академических мастерских живописи, графики и скульптуры;

организации спорта — дворцы спорта, физкультурно-оздоровительные комплексы и комбинаты, бассейны, стрелковые тиры, стадионы, гребные каналы, велотреки, вело- и мотодромы, яхт-клубы; спортивные комплексы, залы, площадки, корпуса, манежи, арены, акватории; гребные и лыжные базы, конькобежные дорожки и ледовые катки для массового катания, стрельбища и открытые теннисные корты; специализированные учебно-спортивные заведения и спортивные клубы;

потребительская тара (упаковка) алкогольных напитков или табачных изделий — тара (упаковка), используемая для продажи и потребления алкогольных напитков или табачных изделий;

средство массовой информации — зарегистрированное на территории Республики Беларусь периодическое печатное издание (газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), другая форма (способ) периодического распространения массовой информации;

средства массовой информации, предназначенные для граждан в возрасте до 18 лет, — средства массовой информации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков;

технические средства наружной рекламы — специальные конструкции, сооружения или носители, прямо предназначенные и (или) используемые для стабильного размещения наружной рекламы;

торговая марка алкогольного напитка и (или) табачного изделия — товарный знак алкогольного напитка и (или) табачного изделия.

3. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий не должна:

3.1. содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и (или) табачных изделий, наименование вида алкогольных напитков, изображение алкогольных напитков и (или) табачных изделий и их потребительской тары (упаковки);

3.2. использовать образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека, в том числе:

использовать образы, высказывания известных людей и (или) персонажей;

создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий содействует достижению профессионального, общественного, спортивного успеха;

утверждать, что алкогольные напитки и (или) табачные изделия вызывают какие-либо положительные эмоции, чувства или ощущения;

3.3. иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков и (или) табачных изделий, в том числе:

(абзац 1 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)

иметь изображение или текст, которые поощряют употребление алкогольных напитков и (или) табачных изделий либо создают впечатление, что большинство людей употребляют конкретный алкогольный напиток и (или) конкретное табачное изделие;

(абзац 2 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)

использовать образы людей и (или) персонажей, которые употребляют алкогольные напитки и (или) табачные изделия.

(абзац 3 подпункта 3.3 в ред. постановления Совмина от 29.01.2004 N 94)

4. Запрещается распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий:

на первых и последних страницах газет или на внешней и внутренней стороне обложки (в том числе упаковки) журналов, других периодических изданий, а также в любых средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет;

на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах наружной рекламы на расстоянии менее 100 метров от любой точки по периметру зданий (помещений, сооружений) организаций здравоохранения, культуры, образования, спорта.

Запрещается распространение рекламы алкогольных напитков на радио и телевидении.

(часть вторая п. 4 введена постановлением Совмина от 23.02.2007 N 228)

Указанный запрет распространяется в том числе на рекламу:

содержащую фирменное наименование юридического лица без упоминания его полного наименования либо наименование обособленного структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое совпадает с названием алкогольного напитка и (или) табачного изделия;

товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров (работ, услуг), включая алкогольные напитки и (или) табачные изделия.

Такая реклама допускается, если в ней содержится указание на конкретный товар (работу, услугу), не запрещенный к рекламированию.

5. Реклама табачных изделий (за исключением рекламы табачных изделий, распространяемой под видом информационного, редакционного или авторского материала) должна сопровождаться одной из следующих предупредительных надписей о вреде курения:

"Курение опасно для здоровья";

"Курение — причина раковых заболеваний";

"Курение — причина рака легких";

"Курение вызывает болезни сердца и рак легких";

"Курение — причина смертельных заболеваний".

Предупредительной надписи о вреде курения должно быть отведено не менее десяти процентов площади рекламы табачных изделий, распространяемой в средствах массовой информации или в качестве наружной рекламы, а также не менее пяти секунд рекламного времени при распространении наружной рекламы табачных изделий с использованием электронных средств наружной рекламы.

Текст предупредительной надписи о вреде курения должен быть выполнен четкими буквами черным шрифтом на белом фоне и размещаться в нижней части рекламы по всей длине рекламной площади.

6. В рекламе культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается использовать наименования видов алкогольных напитков и торговые марки алкогольных напитков и (или) табачных изделий.

7. Реклама конкурсов, лотерей, игр, иных игровых и рекламных мероприятий, пари, при которых гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, предлагаются товары или права на участие в перечисленных мероприятиях и пари, должна содержать предупреждение о недопустимости участия в них граждан в возрасте до 18 лет, а также информацию, указанную в пункте 5 настоящего Положения.

8. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий должна содержать пометку "Подлежит обязательной сертификации".

9. Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий, распространяемая в средствах массовой информации под видом информационного, редакционного или авторского материала, должна соответствовать требованиям настоящего Положения и иных актов законодательства.

10. Размещение наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий, а также взимание платы за размещение наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляются в соответствии с актами законодательства, регулирующими порядок размещения наружной рекламы.

Рекламная информация, размещаемая в качестве наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий, должна быть согласована с соответствующим местным органом управления в сфере контроля за рекламой, который с Министерством торговли составляет единую систему органов управления указанной сферой деятельности (далее — местный орган управления).

11. В случаях, если у рекламораспространителя возникают сомнения в отношении соответствия рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий требованиям настоящего Положения и иных актов законодательства, рекламораспространитель вправе обратиться с запросом в Министерство торговли или соответствующий местный орган управления либо отказаться от распространения такой рекламы.

12. Рекламораспространитель обязан по требованию Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления в установленный срок предоставлять достоверные документы и объяснения в письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля за рекламой алкогольных напитков и (или) табачных изделий.

13. Распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий с нарушением требований настоящего Положения и иных актов законодательства должно быть прекращено рекламораспространителем на основании предписания Министерства торговли либо соответствующего местного органа управления.

14. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения в отношении:

содержания рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляют Министерство торговли и соответствующий местный орган управления;

места размещения наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий осуществляют Министерство торговли и соответствующий орган архитектурной и градостроительной деятельности местного исполнительного и распорядительного органа.

15. Ответственность за распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий с нарушением требований настоящего Положения и иных актов законодательства несет рекламораспространитель в соответствии с законодательством.

 

АРО
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта