на главную написать письмо карта сайта

Соглашение СНГ по рекламе

14.10
  Новое законодательство «О рекламных играх»
С 8 октября вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 г. № 335 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51»
31.03
  Вы, конечно, знаете о сносе 17 рекламных конструкций на пр. Машерова?
Подробности диалога АРО и Минторга
11.02
  Високосная Раздача Слонов 2008 состоится 29 февраля
Ждем вас в пятницу, в клубе «R-club»!
10.01
  Минздрав РБ о согласовании рекламных материалов
Министерство здравоохранения Республики Беларусь рассмотрело Ваше обращение по вопросам, связанным с вступлением в силу 22 ноября 2007 г. нового рекламного законодательства.
04.06
  АРО не поддерживает запрет наружной рекламы сигарет и пива
09.02
  Рекламисты критически оценили креатив кампании «За Беларусь!»
Ассоциация рекламных организаций (АРО), объединяющая лидеров отечественного рекламного бизнеса, подвела на прошлой неделе итоги работы за 2005 год
17.09
  Рекламная инфляция в Беларуси
Рынок рекламы у нас возник относительно недавно, он юн и свеж, как первоклассник с букетом...

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <*>

----------

<*> Вступило в силу для Республики Беларусь 12 июля 2004 года.

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, именуемых далее Сторонами,

учитывая необходимость активизации торговых связей между государствами — участниками СНГ и принимая во внимание важность рекламы как средства свободного обмена информацией между продавцами и потребителями, способствующего распространению и перемещению товаров, работ и услуг (далее — товары) через границы,

исходя из задач обеспечения реализации Договора о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г. и Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей от 25 января 2000 г.,

признавая ответственность перед обществом и потребителями за достоверность рекламы,

учитывая особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции Сторон,

намереваясь способствовать дальнейшему развитию рекламной деятельности в Содружестве Независимых Государств (далее — Содружество),

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:

реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях или начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга потребителей и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных национальными законодательствами Сторон;

рекламная деятельность — отношения по производству, размещению и распространению рекламы;

рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение информации в готовую для распространения форму рекламы;

рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламы путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио-, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама.

Статья 2

Предметом настоящего Соглашения является регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках государств — участников СНГ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Статья 3

Целью регулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы является обеспечение интересов как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламы.

Статья 4

Настоящее Соглашение определяет основные направления сотрудничества Сторон в сфере регулирования рекламной деятельности, устанавливает требования к рекламе, обеспечивающие формирование цивилизованного рынка рекламы, соответствующего потребностям общества.

Статья 5

1. Действие настоящего Соглашения распространяется на все виды и формы рекламы.

2. Действие настоящего Соглашения распространяется на юридические лица и граждан Сторон, иностранные юридические лица, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Сторон.

3. Действие настоящего Соглашения не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

4. Язык, на котором распространяется реклама, определяется национальным законодательством Стороны.

Статья 6

Стороны осуществляют сотрудничество в сфере рекламной деятельности с учетом их национального законодательства, норм международного права в этой сфере по следующим основным направлениям:

обеспечение потребителей рекламы достоверной информацией о товарах (работах, услугах), изготовителях (продавцах, исполнителях);

принятие мер по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы;

сближение национальных законодательств Сторон о рекламе;

обеспечение эффективного взаимодействия и координации действий участников рекламной деятельности;

разработка и реализация системы мер, направленных на формирование механизмов общественного регулирования рекламной деятельности;

создание условий для добросовестной конкуренции между субъектами рекламной деятельности;

проведение мониторинга, маркетинговых исследований и анализа рынка рекламных услуг Содружества;

создание информационной базы нормативных правовых актов по регулированию рекламной деятельности в государствах — участниках СНГ;

обеспечение взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль соблюдения законодательства Сторон о рекламе.

Статья 7

Стороны содействуют созданию организационных и правовых условий для деятельности общественных объединений в области рекламной деятельности, их участия в формировании политики в области рекламы, в том числе в разработке проектов законов и иных нормативных актов, проведении независимой экспертизы и создании органов саморегулирования рекламы.

Статья 8

Взаимодействие органов, осуществляющих государственное регулирование, и контроль соблюдения национального законодательства Сторон о рекламе и положений настоящего Соглашения осуществляются в соответствии с Положением о взаимодействии государств по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (приложение 1 к Договору о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г.).

Статья 9

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские и смежные права подлежат защите в соответствии с национальными законодательствами Сторон и Соглашением о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 г.

Статья 10

1. Реклама должна быть легко распознаваема вне зависимости от используемой формы и средства распространения рекламы.

2. При производстве, размещении и распространении рекламы не допускается:

сообщать в рекламе недостоверные и заведомо ложные сведения;

использовать заявления или изображения, нарушающие общепринятые нормы нравственности и морали;

злоупотреблять доверием потребителя или извлекать преимущества вследствие его недостаточного опыта и знаний;

злоупотреблять свойственной детям доверчивостью, отсутствием у них опыта;

использовать авторитет государственной власти и должностных лиц в целях получения конкурентных преимуществ;

побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

осуществлять рекламу деятельности, требующей специального разрешения, при отсутствии такого разрешения, а также рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с национальными законодательствами Сторон;

внушать, что безопасность и эффективность применения рекламируемых видов медикаментов (лекарственных средств), методов лечения гарантирована, и побуждать к отказу от квалифицированной медицинской помощи;

содержать информацию, дискриминирующую по признаку пола, расовому, национальному, религиозному или иному признаку.

Статья 11

1. Ненадлежащая реклама влечет ответственность в соответствии с национальными законодательствами Сторон. Полное или частичное заимствование из других источников содержания или формы рекламы не может служить оправданием несоблюдения требований к рекламе.

2. Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут ответственность за нарушения требований к рекламе в соответствии с национальным законодательством Стороны, на территории которой совершено нарушение.

3. Национальное законодательство о рекламе Стороны, на территории которой распространяется реклама, применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые в области рекламы юридическими или физическими лицами другой Стороны, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических и физических лиц либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынке товаров Стороны, на территории которой распространяется реклама.

4. Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве, размещении и распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться в суд в порядке, установленном национальным законодательством Стороны, на территории которой распространяется реклама, с требованием о возмещении убытков и морального вреда, причиненных распространением такой рекламы, а также с требованием опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Статья 12

1. Реализацию настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы Сторон в пределах установленной их национальными законодательствами компетенции.

2. Координацию деятельности Сторон в реализации настоящего Соглашения осуществляет Межгосударственный совет по антимонопольной политике, учрежденный Договором о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г.

3. Межгосударственный совет по антимонопольной политике взаимодействует с общественными объединениями, ассоциациями и иными организациями в области рекламной деятельности в процессе реализации настоящего Соглашения.

4. Общественные объединения и ассоциации в области рекламной деятельности могут принимать участие в реализации настоящего Соглашения в соответствии со своими уставами и национальными законодательствами Сторон.

Статья 13

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 14

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Сторон, оформляемые протоколами, которые будут являться его неотъемлемой частью.

Протоколы вступают в силу в том же порядке, что и настоящее Соглашение, как это определено статьей 16.

Статья 15

Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между заинтересованными Сторонами.

Статья 16

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.

Статья 17

Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет с даты вступления в силу. По истечении этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается каждый раз на 5-летний период, если Стороны не примут иного решения.

Статья 18

Настоящее Соглашение открыто для присоединения государств Содружества, разделяющих его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о присоединении, а для присоединения третьих государств — с момента последнего уведомления Сторонами депозитария о согласии на такое присоединение.

Статья 19

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за шесть месяцев до даты выхода, предварительно урегулировав договорные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.

Совершено в городе Москве 19 декабря 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждой Стороне, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство За Правительство

Азербайджанской Республики Республики Молдова

Подпись Подпись

(с особым мнением)

За Правительство За Правительство

Республики Армения Российской Федерации

Подпись Подпись

За Правительство За Правительство

Республики Беларусь Республики Таджикистан

Подпись Подпись

 

За Правительство За Правительство

Грузии Туркменистана

______ ______

 

За Правительство За Правительство

Республики Казахстан Республики Узбекистан

Подпись ______

 

За Правительство За Правительство

Кыргызской Республики Украины

Подпись Подпись

 

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К СОГЛАШЕНИЮ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СНГ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Никакие из прав, обязанностей и положений, изложенных в настоящем Соглашении, не будут применяться Азербайджанской Республикой в отношении Республики Армения.

2. Азербайджанская Республика оставляет за собой право в любое время изменить или исключить пункт 1 настоящего Особого Мнения, о чем другие Стороны будут уведомлены в письменном виде.

 

Первый заместитель Премьер-министра

Азербайджанской Республики,

Член Экономического совета А.АББАСОВ

АРО
Керим Рашид в Минске 22 октября на презентации от Сквирел
Студия Антона Баранова поздравляет Вас с Новым 2010 годом!
© 2005 — 2009 pARTal.by

Перепечатка разрешена при условии публикации активной ссылки на портал. По всем вопросам и предложениям обращайтесь на art@partal.by

© Антон Баранов и Astronim*
на главную написать письмо карта сайта